Apple pay где работает. Что такое Apple Pay и как работает. Где я могу расплатиться Apple Pay

Где и как можно платить с айфона

После запуска Apple Pay специалисты по безопасности о возможных случаях мошенничества с системой. Хакеры якобы покупали украденные данные о людях и об их картах, создавали дешевые копии карт, авторизовывали их в Apple Pay и совершали покупки. Сотрудники некоторых американских банков в начале 2015 года говорили, что уровень мошенничества с картами вырос с 1% до 6%. Эта история не получила продолжения.

Какие есть альтернативы Apple Pay

1 из 4

«Кошелек»

2 из 4 3 из 4

4 из 4

В конце сентября в России , аналогичная система, которая работает на смартфонах Samsung. Она доступна для владельцев MasterCard и смартфонов Galaxy S7, S7 edge, S6 edge+, Note 5, A5 2015 года и A7 2016 года (на устройствах с root-доступом Samsung Pay не работает). На данный момент компания сотрудничает с Альфа-банком, «ВТБ 24», МТС-банком, Райффайзенбанком, банком «Русский стандарт» и «Яндекс.Деньгами», но планирует расширить список партнеров.

Samsung Pay устроена по тому же принципу, что и Apple Pay: обменивается токенами, защищает данные карт, авторизовывает платеж отпечатком пальца. Есть два существенных отличия. Во-первых, она умеет платить на старых POS-терминалах для карт с магнитной полосой: с помощью технологии MST (Magnetic Secure Transmission) смартфон имитирует магнитное поле карты и проводит платеж. Во-вторых, она не работает на смарт-часах.

Есть также российское приложение компании CardsMobile. Оно совместимо со смартфонами на Android, которые имеют NFC-чип, и картами MasterCard банков «Русский стандарт», «Тинькофф» и «Санкт-Петербург». Если приложение было предустановлено на смартфон, то информация о карте хранится в защищенном чипе, если оно установлено после покупки, то данные поместят в облако MasterCard. Платеж в «Кошельке» подтверждается мобильным ПИН-кодом или ПИН-кодом карты, если сумма покупки больше 1000 рублей.

Сервисы для бесконтактной оплаты есть у , . Все они работают только с MasterCard и Android.

Для владельцев карт Visa работает сервис . Его приложения выпущены для iOS, Android и Windows Mobile, а счет пополняется через терминалы QIWI - с привязанной банковской карты или со счета мобильного телефона. При оплате через терминал приложение шифрует данные и требует подтверждения, которое приходит на номер телефона.

У Google имеется платежная . Она не требует авторизации отпечатком пальца на устройствах без сканера, создает токены в облаке, передает их по интернету и хранит несколько токенов в памяти на случай, если пропадет связь. О примерных сроках запуска в России не сообщалось.

9 сентября 1952 г. вышло подписанное И.В. Сталиным Постановление СМ СССР о создании атомной подводной лодки (ПЛА). Общее руководство научно-исследовательскими работами и работами по проектированию объекта возлагалось на ПГУ при СМ СССР (Б.Л. Ванников, А.П. Завенягин, И.В. Курчатов), а строительство и разработка корабельной части и вооружения - на Министерство судостроительной промышленности (В.А. Малышев, Б.Г. Чиликин). Научным руководителем работ по созданию комплексной ядерной энергетической установки (ЯЭУ) был назначен А.П. Александров, главным конструктором ЯЭУ – Н.А. Доллежаль, главным конструктором лодки - В.Н. Перегудов.

Для руководства работами и рассмотрения научных и конструкторских вопросов, связанных с постройкой подводной лодки, при Научно-техническом совете ПГУ была организована Секция № 8, которую возглавил В.А. Малышев. Выполнение основных работ по ЯЭУ наряду с Курчатовским институтом поручалось Лаборатории "В", а ее директор Д.И. Блохинцев был назначен заместителем научного руководителя. Постановлением Совмина на Лабораторию "В" было возложено выполнение расчетно-теоретических работ, разработка твэлов, сооружение и испытание опытного реактора подводной лодки.

Первой и важнейшей задачей стал выбор типа реактора в качестве основного источника энергии, а также общего облика энергетической установки. Сначала это были реакторы на графитовом и бериллиевом замедлителе с тепловыделяющими трубами, несущими давление, близкие по типу к строящейся тогда Первой АЭС. Несколько позднее возникли установки, у которых замедлителем была тяжелая вода. И только потом (а по тем темпам это был один месяц!) появился корпусной водо-водяной реактор.

Таким образом, уже с самого начала в Лаборатории «В» рассматривались два варианта ЯЭУ для подводных лодок: с водным теплоносителем и жидкометаллическим теплоносителем свинец-висмут. По инициативе А.И. Лейпунского работы по созданию транспортных ядерных установок были начаты в Лаборатории «В» еще в 1949 г.

К этому времени было известно, что в США ведутся работы по установкам двух типов: реакторы на тепловых нейтронах с водой под давлением и реакторы на промежуточных нейтронах с натриевым теплоносителем. Поэтому работы по созданию энергетических установок для атомных подводных лодок были развернуты в двух направлениях: водо-водяные реакторы и реакторы с жидкометаллическим теплоносителем.

Выбор эвтектического сплава свинец-висмут как теплоносителя для ядерных реакторов был сделан А.И. Лейпунским еще до начала развертывания работ в СССР по атомным подводным лодкам. Как вспоминает главный конструктор ЯЭУ Н.А. Доллежаль: «Этот вариант особенно поддерживал Д.И. Блохинцев , в то время директор Лаборатории «В» в Обнинске, где академик Александр Ильич Лейпунский работал над вопросами использования техники быстрых нейтронов. Его идея заключалась в том, что можно создать ядерную энергетическую установку для подводной лодки, в реакторе которой в качестве теплоносителя использовался бы жидкий металл (например, сплав свинца и висмута), и он мог нагреваться до достаточно высокой температуры без создания давления. А.И. Лейпунский был выдающимся ученым, и сомневаться в серьезности его предложений оснований не было».

Научным руководителем работ по созданию реакторов с жидкометаллическим теплоносителем был назначен А.И. Лейпунский , а после его смерти в 1972 г. – Б.Ф. Громов . Проекты серийных реакторных установок для подводных лодок разрабатывали ОКБ «Гидропресс» (г. Подольск) и ОКБМ (г. Нижний Новгород), а проекты самих кораблей – Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения (СПМБМ) «Малахит».

В отличие от американцев, А.И. Лейпунский предложил и обосновал в качестве теплоносителя эвтектический сплав свинец-висмут, несмотря на его худшие теплофизические свойства в сравнении с натрием. Последующий опыт развития этих конкурирующих направлений подтвердил правильность выбора, сделанного им. (После нескольких аварий на наземном стенде-прототипе и опытной подлодке работы в США по этому направлению были прекращены.)

Одна из первых проблем возникла в самом начале работ при обосновании нейтронно-физических характеристик реактора с промежуточным спектром нейтронов, который формировался в активной зоне, из-за большой утечки нейтронов, обусловленной малыми размерами реактора и использованием бериллиевого замедлителя. А.И Лейпунский поставил перед В.А. Кузнецовым задачу создать критическую сборку, на которой можно было бы проверить методы и константы для расчета промежуточного реактора. Такая критсборка в 1954 г. была создана. Но 11 марта 1954 г., во время набора критмассы, произошел разгон реактора на мгновенных нейтронах. А.И. Лейпунский и все физики, занятые в эксперименте, были срочно госпитализированы в Москве.

Задача могла быть решена только при наличии крупномасштабных экспериментальных стендов, на которых оборудование отрабатывалось бы в условиях, близких к натурным. Поэтому в 1953 г. на базе Лаборатории «В» приступили к строительству полномасштабных стендов-прототипов ЯЭУ с водяным охлаждением (стенд 27/ВМ) и жидкометаллическим охлаждением (стенд 27/ВТ), которые были введены в эксплуатацию соответственно в 1956 и 1959 гг. Эти стенды представляли собой реакторные и турбинные отсеки атомных подводных лодок. На длительный срок они стали основной экспериментальной базой ФЭИ и Курчатовского института для отработки реакторов новых типов, равно как и базой Обнинского учебного центра ВМФ по подготовке экипажей подводных лодок.

Крейсерская атомная подводная лодка К-27 (проект 645)

Первая советская крейсерская атомная подводная лодка К-27 (проект 645) с ЯЭУ, охлаждаемой жидким металлом, в 1963 г. успешно прошла государственные испытания. В 1964 г. она совершила дальний поход в экваториальную Атлантику, во время которого (впервые в советском ВМФ) без всплытия в надводное положение прошла 12 278 миль за 1240 ходовых часов (51 сутки). Командиру лодки И.И. Гуляеву было присвоено звание Героя Советского Союза. Моряки дали высокую оценку ядерной энергетической установке. От Лаборатории "В" в этом уникальном походе участвовал один из создателей ЯЭУ, главный инженер стенда 27/ВТ К.И. Карих. В 1965 г. К-27 совершила второй поход, став первой советской атомной подводной лодкой, скрытно проникшей в Средиземное море.

В это время развернулось создание серии лодок второго поколения с ЯЭУ, использующей жидкометаллический теплоноситель свинец-висмут. В начале 1960-х годов в связи с созданием и выходом на боевое патрулирование в океан подводных ракетоносцев США, получивших название в западном мире «убийцы городов» (по типу выбора целей – их ракеты были нацелены на наши города), в СССР было принято решение о создании специальных противолодочных подводных лодок. Одним из пунктов программы стало задание на постройку малой скоростной автоматизированной лодки – истребителя подводных лодок, т.е. истребителя «убийц городов».

Проектирование атомной подводной лодки проекта 705 (советский шифр «Лира») началось после выхода Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР летом 1960 г. Главная задача – создание высокоманевренной, скоростной, малого водоизмещения подводной лодки с ЯЭУ, с титановым корпусом, с резким сокращением численности экипажа, с внедрением новых образцов оружия и технических средств.

Важнейшим элементом паропроизводящей установки новой лодки был ядерный реактор с теплоносителем свинец-висмут, разработанный под научным руководством ФЭИ. Тяжелая биологическая защита и невысокие параметры пара ЯЭУ с водо-водяным реактором (на тот период) приводили к большому удельному весу реакторной установки. Новый реактор с жидкометаллическим теплоносителем позволял сократить водоизмещение, диаметр прочного корпуса и длину подводной лодки, увеличить скорость подводного хода. Благодаря этому принципиальнымотличием новой паропроизводящей установки являлись компактность, блочность компоновки, высокая степень автоматизации и маневренность, хорошие экономические и массогабаритные показатели.

Атомная подводная лодка проекта 705

Особое место в освоении реакторов со свинцово-висмутовым теплоносителем заняла проблема технологии этого теплоносителя. Под этим словосочетанием понимаются методы контроля и поддержания требуемого качества теплоносителя и чистоты первого контура в ходе эксплуатации реакторной установки. Важность этой проблемы была осознана после аварии реактора на лодке К-27 в мае 1968 года. Соответствующие методы и устройства поддержания качества теплоносителя были разработаны, когда завершалось строительство запланированной серии ПЛА проектов 705 и 705К.

Первая крейсерская подводная лодка нового типа К-64 в декабре 1971 года была принята в опытную эксплуатацию. И хотя в составе флота несли боевую службу только шесть кораблей этого типа, появление в океане новой советской противолодочной субмарины наделало много шума и стало для ВМС США неприятной неожиданностью. Американские подводные стратегические ракетоносцы были поставлены в трудное тактическое положение. Малые размеры подводных лодок проекта 705, значительный диапазон глубины погружения, высокая скорость полного хода позволяли ей осуществлять маневрирование на максимальной скорости, невозможное для всех других типов подводных лодок, и даже уходить от противолодочных торпед. Корабли этого проекта за свои скоростные и маневренные качества были занесены в «Книгу рекордов Гиннеса».

«Сейчас, оглядываясь назад, - пишет главный конструктор СПМБМ «Малахит» (где разрабатывался проект лодки) Р.А. Шмаков, - следует признать, что эта лодка была проектом XXI века. Она обогнала свое время на несколько десятилетий. Поэтому не удивительно, что для многих специалистов, испытателей, личного состава ВМФ она оказалась слишком трудной в освоении и эксплуатации».

«Идея создания такой лодки, какой стала ПЛА проекта 705, - отмечает заместитель главного конструктора проекта Б.В. Григорьев, - могла реализоваться только в 1960‑х годах, когда советское общество находилось на подъеме, открывались новые направления научных исследований и разработок, а оборона страны была важнейшим государственным приоритетом.» «Атомная подводная лодка проекта 705, – по определению секретаря ЦК КПСС и министра обороны СССР Д.Ф. Устинова, – стала общенациональной задачей, стала попыткой осуществить рывок для достижения военно-технического превосходства над западным блоком».

Командиры и офицеры подводных лодок с реакторными установками, разработанными в ФЭИ, давали очень высокую оценку самой лодке и её ядерной энергетической установке, называя ее «чудо-лодкой», сильно опередившей своё время.

Сегодня можно считать общепризнанным, что в ФЭИ под руководством А.И. Лейпунского заложены основы нового направления ядерной энергетики, а также в промышленном масштабе продемонстрирована уникальная реакторная технология. Это позволило обеспечить компактность реакторной установки, что важно при создании подводных лодок ограниченного водоизмещения, обеспечить высокие маневренные качества, повысить надёжность и безопасность реакторной установки.

Большой вклад в развитие этого направления внесли А.А. Бакулевский, Б.Ф. Громов , К.И. Карих, В.А. Кузнецов, И.М. Курбатов, В.А. Малых , Г.И. Марчук , Д.М. Овечкин , Ю.И. Орлов, Д.В. Панкратов, Ю.А. Прохоров, В.Н. Степанов, В.И. Субботин , Г.И. Тошинский, А.П. Трифонов, В.В. Чекунов и многие другие.

Атомные подлодки и прочие суда с ядерными энергоустановками используют радиоактивное топливо - главным образом уран - для превращения воды в пар. Полученный пар вращает турбогенераторы, а те производят электроэнергию для движения судна и питания различного бортового оборудования.

Радиоактивные материалы, подобные урану, выделяют тепловую энергию в процессе ядерного распада, когда неустойчивое ядро атома расщепляется на две части. При этом выделяется огромное количество энергии. На атомной подлодке такой процесс осуществляется в толстостенном реакторе, который непрерывно охлаждается проточной водой, чтобы избежать перегрева, а то и расплавления стенок. Ядерное топливо пользуется особой популярностью у военных на подлодках и авианосцах благодаря своей необычайной эффективности. На одном куске урана размером с мяч для гольфа подлодка может семь раз обогнуть земной шар. Однако ядерная энергия таит в себе опасность не только для экипажа, который может пострадать, если на борту произойдет радиоактивный выброс. В этой энергии заложена потенциальная угроза всей жизни в море, которая может быть отравлена радиоактивными отходами.

Принципиальная схема машинного отсека с ядерным реактором

В типичном двигателе с ядерным реактором (слева) охлажденная вода под давлением попадает внутрь корпуса реактора, содержащего ядерное топливо. Нагретая вода выходит из реактора и используется для превращения другой воды в пар, а затем, остывая, вновь возвращается в реактор. Пар вращает лопасти турбинного двигателя. Редуктор переводит быстрое вращение вала турбины в более медленное вращение вала электродвигателя. Вал электродвигателя при помощи механизма сцепления соединяется с гребным валом. Кроме того, что электродвигатель передает вращение гребному валу, он вырабатывает электроэнергию, которая запасасется в бортовых аккумуляторах.

Ядерная реакция

В полости реактора атомное ядро, состоящее из протонов и нейтронов, подвергается удару свободного нейтрона (рисунок ниже). От удара ядро расщепляется, и при этом, в частности, освобождаются нейтроны, которые бомбардируют другие атомы. Так возникает цепная реакция деления ядер. При этом освобождается огромное количество тепловой энергии, то есть тепла.

Атомная подлодка курсирует вдоль побережья в надводном положении. Таким кораблям надо пополнять топливо лишь один раз в два-три года.

Группа управления в боевой рубке наблюдает за прилегающей акваторией в перископ. Радиолокатор, гидролокатор, средства радиосвязи и фотокамеры со сканирующей системой также помогают вождению этого судна.

Что такое Apple Pay?

Apple Pay — это удобный и безопасный способ оплаты в магазинах, в приложениях и в интернете с помощью iPhone, Apple Watch, iPad и Mac. Покупки можно оплатить невероятно быстро. Вам понадобится только устройство, которое всегда под рукой. А ещё Apple Pay — это более безопасный и лёгкий способ оплаты в интернете и приложениях. Вам больше не придётся регистрироваться в онлайн-магазинах и заполнять длинные формы.

Как подключить карту к Apple Pay?

Для настройки Apple Pay ваше устройство должно быть оснащено сканером отпечатков пальцев Touch ID. Также на устройстве должен быть совершен вход в учетную запись .

Обратите внимание: чтобы настроить Apple Pay, Вам потребуется подключение к интернету.

  • Откройте приложение Почта Банк Онлайн
  • Перейдите на страницу любой карты Visa и нажмите на кнопку «Подключить Apple Pay»
  • Следуя инструкциям, добавьте карту. Вам не потребуется сканировать банковскую карту или вводить коды из СМС
  • Откройте приложение Wallet.
  • Коснитесь значка «плюс» в правом верхнем углу.
  • Чтобы добавить кредитную или дебетовую карту, связанную с вашей учётной записью iTunes, введите код безопасности этой карты. Или выберите «Добавить другую карту» и с помощью камеры введите данные карты.

Apple Watch

  • Откройте приложение Watch на iPhone.
  • Коснитесь «Wallet и Apple Pay» и выберите «Добавить кредитную или дебетовую карту».
  • Введите код безопасности, чтобы добавить кредитную или дебетовую карту, привязанную к вашей учётной записи iTunes. Или выберите «Добавить другую карту» и отсканируйте её при помощи камеры iPhone.

*iCloud - интернет-сервис компании Apple. Для входа в iCloud необходимо зайти в приложение «Настройки» на вашем устройстве и ввести свой Apple ID.

Какие устройства я могу использовать с Apple Pay

Apple Pay работает с iPhone 6 и новее — в магазинах, приложениях, а также на сайтах в Safari; с Apple Watch — в магазинах и в приложениях (требуется iPhone 6 или новее); с iPad Pro, iPad (5-го поколения), iPad Air 2, iPad mini 3 и новее — в приложениях, а также на сайтах в Safari; с Mac (модель 2012 г. или новее) — на сайтах в Safari при наличии Apple Watch или iPhone с поддержкой Apple Pay. Перечень устройств, совместимых с Apple Pay, приведён на

И вот, спустя несколько дней после этого, главный конкурент Самсунга так же запустил в России свой аналогичный продукт — Apple Pay . Они практически полностью аналогичны, из-за чего в Интернете постоянно появляются шутки по поводу того, кто у кого украл идею. Хотя, конечно же, это не более чем вымысел.
А ещё уже не за горами появление и третьей мобильной платёжной системы — Android Pay, которая не заставит себя ждать. Но ней мы поговорим отдельно, когда она появится в нашей стране. А пока давайте рассмотрим яблочный платёжный сервис подробнее. Ведь для многих обладателей iPhone это будет не только интересно, но ещё и очень-очень удобно!

Как работает бесконтактная платёжная система Эпл Пей?!

Тут всё очень просто! На телефоне делается электронная копия банковской карты, которая хранится в специальном защищённом хранилище, отделённом от операционной системы в целях безопасности.
В тот момент, когда Вам надо расплатиться в магазине или ином месте, Вы просто Вынимаете телефон и прикладываете его к терминалу.Далее, за счёт технологии, очень близкой к всем известному BlueTooth, между ними происходит обмен данными и осуществляется платёж.

Плюсы очевидны:
+ Вам не надо постоянно носить кредитную или дебетную карту с собой, так как теперь она хранится в телефоне, который как раз у современного человека всегда под рукой.
+ Вы не «светите» свою карточку и её пин-код.
+ С точки зрения безопасности, Эпл Пей тоже весьма и весьма надёжен. При платеже от телефона к терминалу передаётся безопасный одноразовый токен. Даже если злоумышленникам удастся перехватить обмен данными, то это ничего им не даст.
+ Даже если Вы потеряете свой Айфон или его у Вас украдут, то использовать слепок Вашей карты Всё равно не получится. Доступ к ней возможен только по отпечатку пальца владельца.

Минусы сервиса:
— к сожалению, банковские терминалы с поддержкой бесконтактной технологии NFC в России пока не так распространены, как за рубежом. Но постепенно старые аппараты будут вытеснены новыми.
— пока что Эпл Пей в России работает только с картами MasterCard. Поддержку VISA обещают, но как скоро — пока не известно.
— банки, работающие с Apple Pay пока немногочисленны. В течение первого месяца это будет только Сбербанк. Позже список расширится до 10 банков, среди которых будут ВТБ, Тинькофф, Альфа-Банк, Открытие, Яндекс.Деньги, БинБанк и Райфайзенбанк. А уж как он будет расширятся в дальнейшем — пока не известно.

На каких устройствах работает Apple Pay?
Список аппаратов, умеющих работать с платёжным сервисом на октябрь 2016 следующий:

IPhone SE iPhone 6 iPhone 6 Plus iPhone 6S iPhone 6S Plus iPhone 7 Plus iPhone 7S iPhone 7S Plus iPhone 7 iPad Pro iPad Air 2 iPad mini 3 iPad mini 4

Так же стоит отметить, что провести бесконтактный платёж можно и с помощью Apple Watch.

Для этого надо сначала привязать карту в приложении MyWatch. Затем, при совершении оплаты,просто поднести «умные» часы к банковскому терминалу.

Как настроить Apple Pay на iPhone и iPad?!

В принципе, как-то хитро настраивать Айфон для того, чтобы пользоваться бесконтактными платежами, нет никакой необходимости. Главное, чтобы у Вас на устройстве была установлена последняя версия iOS.

Теперь на экране появится рамка, в которую, с помощью камеры смартфона, надо поместить свою банковскую карточку. Вот так:

В принципе, данные с карты Айфон должен распознать самостоятельно, но если сделать это не получится — от Вас потребуется сделать это самостоятельно:

Так же, нужно будет внести срок действия и код безопасности.

Примечание:
Если Вы являетесь клиентом Сбербанка, то Вы так же можете добавить карту прямо из приложения Сбербанк.Онлайн. Для этого там есть отдельный пункт «Подключить Apple Pay»:

Там так же необходимо сделать снимок карты памяти и пройти проверку через SMS-код.

Если у Вас остались вопросы и Вы не поняли как работает apple Pay — смотрите видео: