Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ. Тесты по экономической теории Исследование экономики как целостной системы
«Экономическая деятельность» - Россия произвела 130 миллионов тонн угля. Экономическая наука. Разделение труда, специализация, торговля. Внп - измеритель экономики как целого. Обмен. Номинальный ввп - объем в в текущих ценах. Обмен связывает потребление, производство, распределение. Экономика: наука и хозяйство. Реальный ввп – неизменные цены.
«Экономика в годы войны» - Источники послевоенного экон. роста. Ситуация к концу 1941г. http://www.pobediteli.ru./. Внешняя политика. североатлантический (в порты Мурманска, Североморска, Архангельска, Молотовска (с 1957г. Послевоенное развитие народного хозяйства 1945 – 1953гг. Послевоенное восстановление народного хозяйства.
«Региональная экономика» - Этапы становления науки. Основные понятия. Экономическое районирование. Понятие пространственного развития, факторы, отражающие влияние пространства. Региональная экономика и управление. Методы региональной экономики. Регион: содержание и функционирование. Главные задачи курса. Предмет и объект региональной экономики.
«Отношения в экономике» - Рыночные отношения в современной экономике. Рынок капитала: В качестве товара выступают ценные бумаги, валюта. В рыночном механизме действуют экономические законы спроса и предложения. Каждый товаропроизводитель старается выставить свой товар в самом лучшем виде с помощью рекламы. Распределительные отношения.
«Экономика и производство» - Труд (человеческие ресурсы). Что такое экономическая наука? Добыча сырья. Капитал. Три главных вопроса экономики. Рента. Экономика. Прибыль. Производство и переработка материалов и энергии. Земля (природные ресурсы). Воспроизводимые ресурсы. Отношения людей. Процент. Потребности. Основные понятия темы.
«Экономика 2 класс» - Транспорт. Какие машины используются в строительстве? Автобус. Тесты к разделу «Жизнь города и села». Какие виды транспорта ты знаешь? Грузовик. Какие части экономики ты знаешь? Панелевоз. Промышленность Сельское хозяйство Торговля Строительство Транспорт. Машина скорой помощи. Милиция. Что такое экономика?
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД МИКРОЭКОНОМИКИ.
Тест 1.1
Методология экономической теории это учение:
а) о динамике развития экономики;
б) о научных методах и принципах познания общества;
в) о принципах и методах экономического познания;
г) ничего из вышеперечисленного не является методологией экономической теории.
Правильный ответ: в).
Любая методология – это наука о методах. Поскольку речь идет о методологии экономической теории, постольку ее методология будет представлять собой совокупность методов и принципов экономического познания. Динамика развития экономики (а) – это не столько метод, сколько отдельная область изучения (предмет) экономической теории. Определение методологии экономической теории как учения о научных методах и принципах познания общества (б) не является точным, направленным на изучение экономических явлений и процессов.
Тест 1.2
Позитивная экономическая теория изучает:
а) вопрос “что есть?”;
б) вопрос “что должно быть?”;
в) положительные тенденции в экономическом развитии;
г) оценочные суждения
Правильный ответ а).
Позитивная экономика описывает экономические явления и процессы такими, какими они бывают в реальной действительности. На вопрос “что должно быть?” отвечает нормативная экономика. Положительные тенденции в экономическом развитии являются лишь частью результата экономического анализа. Оценочные суждения – один из методов изучения экономики.
Тест 1.3
Если исследуется экономика, как целостная система, то этот анализ:
а) микроэкономический;
б) макроэкономический;
в) позитивный;
г) нормативный.
Правильный ответ б).
Именно макроэкономика изучает экономическую систему в целом. Микроэкономика изучает поведение отдельного экономического субъекта или состояние рынка отдельного товара. Позитивный и нормативный анализ – это другой уровень анализа, связанный не с широтой охвата, а характером экономических исследований.
Тест 1.4
Метод умозаключений, основанный на обобщении фактов, называется……….. (указать одним словом).
Правильный ответ: индукцией.
Следует помнить, что индукция (наведение) обеспечивает переход от изучения единичных фактов к общим положениям и выводам, тогда как дедукция (выведение) делает возможным переход от наиболее общих выводов к частным.
Тест 1.5
Часть теоретической экономики, которая исследует обособленные экономические единицы (экономические субъекты) и отдельные рынки, называется ………..(указать одним словом).
Правильный ответ: микроэкономикой.
Именно микроэкономика в отличие от макроэкономики изучает поведение отдельного экономического субъекта или рынки отдельных товаров, а не экономику в целом.
ВАРИАНТ 1
· Основная цель изучения экономической теории состоит в том, чтобы преуспеть в предпринимательской деятельности.
· Экономика не является точной наукой, но она может использовать математические методы анализа.
Г. Редкость ресурсов.
· В каком из перечисленных случаев изучение экономической теории не имеет практическое значение:
А. Каждый человек испытывает влияние экономики, и сам воздействует на нее.
Б. Экономическая теория учит студентов умению жить.
В. Каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой.
Г. Каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы.
· Что из перечисленного изучает микроэкономика?
А. Производство в масштабе всей экономики.
Б. Численность занятых в народном хозяйстве.
В. Уровень цен в экономике.
Г. Производство сахара и динамику его цены.
Тема 01: Предмет и метод экономической теории
ВАРИАНТ 2
Тест № 1. Определите, верно (В) или неверно (Н) следующее утверждение:
· Экономика, не являясь точной наукой, не может использовать научные методы анализа.
· Нормативная экономика ориентирована на анализ вопроса, «что должно быть».
· Без знания высшей математики изучать теоретическую экономику невозможно.
Тест № 2. Выберите верный вариант ответа:
· Позитивная экономическая теория изучает:
А. «Что есть». В. Положительные тенденции в экономике.
Б. «Что должно быть». Г. Мировую экономическую систему.
· Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:
А. Микроэкономики. В. Менеджмента.
Б. Макроэкономики. Г. Финансов.
· Экономическая теория:
Г. Все ответы неверны.
· Очищение объекта от всего случайного, временного и построение усредненной характеристики. Это метод:
А. Абстракции. В. Нормативный.
Б. Обобщения. Г. Позитивный.
Тема 01: Предмет и метод экономической теории
ВАРИАНТ 3
Тест № 1. Определите, верно (В) или неверно (Н) следующее утверждение:
· Чтобы теория имела практическое применение, она должна подтверждаться в каждом конкретном случае.
· Если экономисты одинаково трактуют основные принципы экономики, то они обязательно единодушны и в своих политических оценках.
· Студенты, хорошо изучившие основные положения экономической теории, всегда преуспеют в бизнесе, в отличие от тех, кто не освоил эту дисциплину.
· Экономическая политика, успешно проводимая в одних условиях, может оказаться ошибочной в других.
· Макроэкономика изучает такие понятия, как национальный доход, уровень цен и занятости.
Тест № 2. Выберите верный вариант ответа:
· Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории:
А. Эффективное использование ресурсов.
Б. Неограниченные экономические ресурсы.
В. Максимальное удовлетворение потребностей.
Г. Редкость ресурсов.
· Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:
А. Описательным. В. Дедуктивным.
Б. Гипотетическим. Г. Индуктивным.
· Если исследуется экономика, как целостная система, то это анализ:
А. Микроэкономический. В. Позитивный.
Б. Макроэкономический. Г. Нормативный.
· Экономическая теория пригодна:
А. Для изучения всех экономических систем.
Б. Для изучения только капиталистических систем.
В. Для изучения только социалистических систем.
Г. Для изучения традиционных экономик.
· Экономическая теория:
А. Занимается прогнозами развития экономических систем.
Б. Содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами.
В. Не может предсказать будущего, но может объяснить последствия определенных явлений в развитии экономики.
Г. Все ответы неверны.
1. Что из ниже перечисленного не имеет отношения к определению предмета
экономической теории?
а) редкость блага;
б) эффективное использование ресурсов;
(+) в) неограниченные производственные ресурсы;
г) максимальное удовлетворение потребностей.
2. Экономическая теория :
(+) а) пригодна для изучения всех экономических систем;
б) пригодна для изучения лишь капиталистической системы
хозяйствования;
в) не может быть полезной при изучении экономических отношений,
свойственных социализму;
г) все предыдущие ответы неверны.
3. Что такое экономическое благо?
(+) а) это товар, обладающий относительной редкостью;
б) это все, что служит на пользу обществу;
в) это всякий продукт, который может удовлетворять какую-либо
потребность;
г) это всякий товар, произведенный в экономике.
4. Проблема редкости прямо относится:
а) только к социалистической системе хозяйствования;
б) только к периодам кризисов и разрушений;
(+) в) ко всем временам и всем экономическим формациям ;
г) только к странам третьего мира с низким уровнем благосостояния.
5. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
б) численность занятых в экономике;
в) общий уровень цен;
(+) г) производство зерна и динамику его цены.
6. Экономическая теория:
а) не является наукой;
(+) б) не может предсказывать будущего, но может объяснить
последствия определенных явлений в развитии экономики;
в) занимается исключительно прогнозами развития экономических
г) включает положения, которые всегда принимаются всеми
экономистами.
7. Если исследуется экономика в целом, то это анализ:
а) нормативный;
б) микроэкономический;
в) позитивный
(+) г) макроэкономический;
8. Общий уровень цен изучается в курсе:
(+) а) макроэкономики;
б) микроэкономики;
в) менеджмента;
г) международных финансов.
в) рост ставки процента;
12. Что является преимуществом рыночной экономики?
(+) а) автоматическое приспособление производителей к спросу, а
потребителей к предложению;
б) отсутствие экологических проблем;
в) равное распределение ресурсов между отраслями;
г) нацеленность фирм, больше на рост, чем на прибыль.
13. Что из перечисленного не относится к характеристикам рыночной экономики?
а) частная собственность;
б) конкуренция;
(+) в) централизованное планирование;
г) свобода предпринимательского выбора.
14. Капитал – один из факторов производства. Можно ли отнести к капиталу:
(+) а) ни деньги, ни акции, ни облигации не относятся к капиталу;
в) только деньги;
г) только ценные бумаги.
15. Кривая производственных возможностей показывает:
а) время, когда вступает в действие закон убывающей
производительности;
б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;
в) точные количества двух товаров, которые экономика намерена
производить;
(+) г) альтернативную комбинацию товаров при наличии данного
количества ресурсов.
16. Какой из факторов прямо влияет на сдвиг кривой производственных возможностей вправо?
(+) а) рост населения трудоспособного возраста;
в) инфляция;
г) сокращение расходов на вооружение.
17. Альтернативные издержки нового магазина – это:
а) оплата его персонала;
(+) б) цена других товаров, производство которых принесено в
жертву строительству этого магазина;
в) изменение налоговой ставки, выплачиваемой из дохода магазина;
г) процент за кредит, взятый магазином в банке.
18. Рыночный механизм – это способ:
а) согласование этих решений;
(+) б) согласования и синхронизации решений потребителей,
а) избыток;
г) все варианты неверны.
В рыночной экономике проблема «для кого производить» решается следующим образом:а) потребители предлагают цены на товары, которые больше всего
хотят купить и отказываются покупать (или соглашаются приобрести
по низким ценам) менее привлекательные для них товары;
(+) б) производители устанавливают цены на производственные
ресурсы (в соответствии полезностью), определяя, таким образом,
денежный доход собственника конкретного ресурса, который затем
может быть использован для покупки товаров и услуг;
в) на основе распределения доходов в соответствии с потребностями
потребителей;
г) на основе конкуренции, которая сдерживает рост прибыли,
сохраняя цены на уровне, доступном для потребителя.
34. Цена товара X составляет 1,5 руб. Цена товара Y составляет 1 руб. Если потребитель оценивает предельную полезность товара Y в 30 ютил и желает максимизировать удовлетворение от покупки товаров X и Y , тогда он должен принять предельную полезность товара X за:
а) 15 ютил;
б) 20 ютил;
в) 30 ютил;
(+) г) 45 ютил.
35. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции?
б) услуг парикмахерских;
в) автомобилей;
(+) г) акций и облигаций фирм.
36. Нормативная экономическая теория изучает:
а) «что есть»;
(+) б) что должно быть;
в) положительные тенденции в экономическом развитии;
г) оценочные суждения.
Анализ – это метод познания, который:(+) а) предполагает разделение целого на отдельные составные части и
изучение каждой из этих частей;
б) основанный на соединении отдельных частей явления, изученных в
процессе анализа;
в) базирующийся на умозаключениях от частного к общему;
г) предполагающий перенос свойств с известного явления или
процесса на неизвестные.
Прямая линия, показывающая все сочетания ресурсов, использование которых требует одинаковых затрат - этоа) гипербола;
б) кривая;
в) ломанная;
(+) г) изокоста.
39. Расположите в исторической последовательности их возникновения следующие экономические школы:
2. физиократы,
3. маржинализм,
4. классическая школа,
5. неоклассическое направление,
а) 1,2,3,4,5,6 б) 6,5,4,3,2,1 (+) в) 6,2,4,3,5,1 г) 6,2,1,3,5,4
40. «Положительная наука, - писал Дж. М. Кейнс, - может быть определена как совокупность систематических знаний, относящихся…» (продолжите):
а) к тому, что есть;
(+) б) к тому, что должно быть;
в) к положительным тенденциям в экономическом развитии;
г) к оценочным суждениям.
Спрос – это…(+) а) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей;
б) суждение о ценности того или иного блага;
в) приобретения дополнительных производственных ресурсов в целях
расширения производства;
г) производство отдельных товаров и динамику их цен.
Факторы изменения спроса:а) денежные доходы покупателей;
б) потребительское ожидание;
в) цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;
(+) г) все ответы верны.
Инфляция – это:(+) а) повышение общего уровня цен;
Блага – это:(+) а) средства, имеющиеся в ограниченном количестве, с помощью
б) средства, имеющиеся в неограниченном количестве, с помощью
которых удовлетворяются потребности;
в) совокупность всех товаров и услуг, представляющих какую-либо
ценность;
г) совокупность всех товаров и услуг, без которых человек не может
существовать.
60. Мысленное разложение явлений на составные части и выделение отдельных его сторон с целью выявить то специфическое в них, что отличает их друг от друга, есть:
а) экономический эксперимент;
б) синтез;
(+) в) анализ;
г) дедукция.
Переменные издержки:а) издержки, зависящие от цены на производимый товар;
(+) б) издержки, зависящие от объема производства;
в) издержки, не связанные напрямую с тем или иным товаром;
г) издержки, которые не зависят от объема производства.
Экономическая теория включает в сферу своего изучения:а) только рыночную экономику;
б) все системы кроме плановой экономики;
в) все системы, кроме переходной экономики;
(+) г) все экономические системы.
Термин «воспроизводство» впервые употребил:г) П. Самуэльсон
В модели кругооборота доходов и расходов в национальном хозяйстве :а) фигурирует производительный класс, бесплодный класс и класс
собственников;
б) все общественное производство делится на два подразделения:
производство средств производства и производство предметов
потребления;
в) основным звеном является государство;
(+) г) движение доходов и расходов опосредуется рынком ресурсов и минус текущие материальные затраты плюс, доля импорта во внутреннем
потреблении, доля внешних заимствований в покрытии
69. Трансфертные платежи – это:
(+) а) выплаты, не обусловленные производством товаров и услуг;
б) просроченные платежи;
в) часть произведенного продукта, не имеющая форму дохода;
г) рентные доходы.
70. Кейнсианский отрезок на кривой совокупного предложения:
а) имеет положительный наклон;
б) имеет отрицательный наклон;
в) представлен вертикальной линией;
(+) г) представлен горизонтальной линией.
объема ВНП.
Бюджет существует:а) только у государства;
б) у государства и предприятий реального сектора экономики;
(+) в) у всех экономических субъектов;
г) у важных структур федерального уровня.
Если правительство предполагает увеличить налоги на 20, то, чтобы уровень выпуска остался неизменным, государственные закупки следует:а) увеличить более, чем на 20;
б) увеличить на 20;
(+) в) увеличить менее, чем на 20;
г) уменьшить на 20.
Увеличение отношения «наличность – депозиты» приведет к:(+) а) уменьшению предложения денег;
б) увеличению предложения денег;
в) уменьшению спроса на деньги;
г) увеличению спроса на деньги.
Модель, рассматривающая распределение доходов с позиции экономической эффективности ближе к:(+) а) рыночной модели;
б) уравнительной модели;
в) смешанной модели;
г) теории социально-рыночной экономики.
Согласно модели сравнительных преимуществ Хекшера – Олина страны специализируются на выпуске продуктов исходя их сопоставления:а) издержек производства;
(+) б) стоимости факторов производства;
в) предельных полезностей обмениваемых благ;
г) трудовых затрат.