Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ. Тесты по экономической теории Исследование экономики как целостной системы

«Экономическая деятельность» - Россия произвела 130 миллионов тонн угля. Экономическая наука. Разделение труда, специализация, торговля. Внп - измеритель экономики как целого. Обмен. Номинальный ввп - объем в в текущих ценах. Обмен связывает потребление, производство, распределение. Экономика: наука и хозяйство. Реальный ввп – неизменные цены.

«Экономика в годы войны» - Источники послевоенного экон. роста. Ситуация к концу 1941г. http://www.pobediteli.ru./. Внешняя политика. североатлантический (в порты Мурманска, Североморска, Архангельска, Молотовска (с 1957г. Послевоенное развитие народного хозяйства 1945 – 1953гг. Послевоенное восстановление народного хозяйства.

«Региональная экономика» - Этапы становления науки. Основные понятия. Экономическое районирование. Понятие пространственного развития, факторы, отражающие влияние пространства. Региональная экономика и управление. Методы региональной экономики. Регион: содержание и функционирование. Главные задачи курса. Предмет и объект региональной экономики.

«Отношения в экономике» - Рыночные отношения в современной экономике. Рынок капитала: В качестве товара выступают ценные бумаги, валюта. В рыночном механизме действуют экономические законы спроса и предложения. Каждый товаропроизводитель старается выставить свой товар в самом лучшем виде с помощью рекламы. Распределительные отношения.

«Экономика и производство» - Труд (человеческие ресурсы). Что такое экономическая наука? Добыча сырья. Капитал. Три главных вопроса экономики. Рента. Экономика. Прибыль. Производство и переработка материалов и энергии. Земля (природные ресурсы). Воспроизводимые ресурсы. Отношения людей. Процент. Потребности. Основные понятия темы.

«Экономика 2 класс» - Транспорт. Какие машины используются в строительстве? Автобус. Тесты к разделу «Жизнь города и села». Какие виды транспорта ты знаешь? Грузовик. Какие части экономики ты знаешь? Панелевоз. Промышленность Сельское хозяйство Торговля Строительство Транспорт. Машина скорой помощи. Милиция. Что такое экономика?

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД МИКРОЭКОНОМИКИ.

Тест 1.1

Методология экономической теории это учение:

а) о динамике развития экономики;

б) о научных методах и принципах познания общества;

в) о принципах и методах экономического познания;

г) ничего из вышеперечисленного не является методологией экономической теории.

Правильный ответ: в).

Любая методология – это наука о методах. Поскольку речь идет о методологии экономической теории, постольку ее методология будет представлять собой совокупность методов и принципов экономического познания. Динамика развития экономики (а) – это не столько метод, сколько отдельная область изучения (предмет) экономической теории. Определение методологии экономической теории как учения о научных методах и принципах познания общества (б) не является точным, направленным на изучение экономических явлений и процессов.

Тест 1.2

Позитивная экономическая теория изучает:

а) вопрос “что есть?”;

б) вопрос “что должно быть?”;

в) положительные тенденции в экономическом развитии;

г) оценочные суждения

Правильный ответ а).

Позитивная экономика описывает экономические явления и процессы такими, какими они бывают в реальной действительности. На вопрос “что должно быть?” отвечает нормативная экономика. Положительные тенденции в экономическом развитии являются лишь частью результата экономического анализа. Оценочные суждения – один из методов изучения экономики.

Тест 1.3

Если исследуется экономика, как целостная система, то этот анализ:

а) микроэкономический;

б) макроэкономический;

в) позитивный;

г) нормативный.

Правильный ответ б).

Именно макроэкономика изучает экономическую систему в целом. Микроэкономика изучает поведение отдельного экономического субъекта или состояние рынка отдельного товара. Позитивный и нормативный анализ – это другой уровень анализа, связанный не с широтой охвата, а характером экономических исследований.

Тест 1.4

Метод умозаключений, основанный на обобщении фактов, называется……….. (указать одним словом).

Правильный ответ: индукцией.

Следует помнить, что индукция (наведение) обеспечивает переход от изучения единичных фактов к общим положениям и выводам, тогда как дедукция (выведение) делает возможным переход от наиболее общих выводов к частным.

Тест 1.5

Часть теоретической экономики, которая исследует обособленные экономические единицы (экономические субъекты) и отдельные рынки, называется ………..(указать одним словом).

Правильный ответ: микроэкономикой.

Именно микроэкономика в отличие от макроэкономики изучает поведение отдельного экономического субъекта или рынки отдельных товаров, а не экономику в целом.

ВАРИАНТ 1

· Основная цель изучения экономической теории состоит в том, чтобы преуспеть в предпринимательской деятельности.

· Экономика не является точной наукой, но она может использовать математические методы анализа.

Г. Редкость ресурсов.

· В каком из перечисленных случаев изучение экономической теории не имеет практическое значение:

А. Каждый человек испытывает влияние экономики, и сам воздействует на нее.

Б. Экономическая теория учит студентов умению жить.

В. Каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой.

Г. Каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы.

· Что из перечисленного изучает микроэкономика?

А. Производство в масштабе всей экономики.

Б. Численность занятых в народном хозяйстве.

В. Уровень цен в экономике.

Г. Производство сахара и динамику его цены.

Тема 01: Предмет и метод экономической теории

ВАРИАНТ 2

Тест № 1. Определите, верно (В) или неверно (Н) следующее утверждение:

· Экономика, не являясь точной наукой, не может использовать научные методы анализа.

· Нормативная экономика ориентирована на анализ вопроса, «что должно быть».

· Без знания высшей математики изучать теоретическую экономику невозможно.


Тест № 2. Выберите верный вариант ответа:

· Позитивная экономическая теория изучает:

А. «Что есть». В. Положительные тенденции в экономике.

Б. «Что должно быть». Г. Мировую экономическую систему.

· Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:

А. Микроэкономики. В. Менеджмента.

Б. Макроэкономики. Г. Финансов.

· Экономическая теория:

Г. Все ответы неверны.

· Очищение объекта от всего случайного, временного и построение усредненной характеристики. Это метод:

А. Абстракции. В. Нормативный.

Б. Обобщения. Г. Позитивный.

Тема 01: Предмет и метод экономической теории

ВАРИАНТ 3

Тест № 1. Определите, верно (В) или неверно (Н) следующее утверждение:

· Чтобы теория имела практическое применение, она должна подтверждаться в каждом конкретном случае.

· Если экономисты одинаково трактуют основные принципы экономики, то они обязательно единодушны и в своих политических оценках.

· Студенты, хорошо изучившие основные положения экономической теории, всегда преуспеют в бизнесе, в отличие от тех, кто не освоил эту дисциплину.

· Экономическая политика, успешно проводимая в одних условиях, может оказаться ошибочной в других.

· Макроэкономика изучает такие понятия, как национальный доход, уровень цен и занятости.

Тест № 2. Выберите верный вариант ответа:

· Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории:

А. Эффективное использование ресурсов.

Б. Неограниченные экономические ресурсы.

В. Максимальное удовлетворение потребностей.

Г. Редкость ресурсов.

· Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:

А. Описательным. В. Дедуктивным.

Б. Гипотетическим. Г. Индуктивным.

· Если исследуется экономика, как целостная система, то это анализ:

А. Микроэкономический. В. Позитивный.

Б. Макроэкономический. Г. Нормативный.

· Экономическая теория пригодна:

А. Для изучения всех экономических систем.

Б. Для изучения только капиталистических систем.

В. Для изучения только социалистических систем.

Г. Для изучения традиционных экономик.

· Экономическая теория:

А. Занимается прогнозами развития экономических систем.

Б. Содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами.

В. Не может предсказать будущего, но может объяснить последствия определенных явлений в развитии экономики.

Г. Все ответы неверны.

1. Что из ниже перечисленного не имеет отношения к определению предмета

экономической теории?

а) редкость блага;

б) эффективное использование ресурсов;

(+) в) неограниченные производственные ресурсы;

г) максимальное удовлетворение потребностей.

2. Экономическая теория :

(+) а) пригодна для изучения всех экономических систем;

б) пригодна для изучения лишь капиталистической системы

хозяйствования;

в) не может быть полезной при изучении экономических отношений,

свойственных социализму;

г) все предыдущие ответы неверны.

3. Что такое экономическое благо?

(+) а) это товар, обладающий относительной редкостью;

б) это все, что служит на пользу обществу;

в) это всякий продукт, который может удовлетворять какую-либо

потребность;

г) это всякий товар, произведенный в экономике.

4. Проблема редкости прямо относится:

а) только к социалистической системе хозяйствования;

б) только к периодам кризисов и разрушений;

(+) в) ко всем временам и всем экономическим формациям ;

г) только к странам третьего мира с низким уровнем благосостояния.

5. Что из перечисленного изучает микроэкономика?

б) численность занятых в экономике;

в) общий уровень цен;

(+) г) производство зерна и динамику его цены.

6. Экономическая теория:

а) не является наукой;

(+) б) не может предсказывать будущего, но может объяснить

последствия определенных явлений в развитии экономики;

в) занимается исключительно прогнозами развития экономических

г) включает положения, которые всегда принимаются всеми

экономистами.

7. Если исследуется экономика в целом, то это анализ:

а) нормативный;

б) микроэкономический;

в) позитивный

(+) г) макроэкономический;

8. Общий уровень цен изучается в курсе:

(+) а) макроэкономики;

б) микроэкономики;

в) менеджмента;

г) международных финансов.

в) рост ставки процента;

12. Что является преимуществом рыночной экономики?

(+) а) автоматическое приспособление производителей к спросу, а

потребителей к предложению;

б) отсутствие экологических проблем;

в) равное распределение ресурсов между отраслями;

г) нацеленность фирм, больше на рост, чем на прибыль.

13. Что из перечисленного не относится к характеристикам рыночной экономики?

а) частная собственность;

б) конкуренция;

(+) в) централизованное планирование;

г) свобода предпринимательского выбора.

14. Капитал – один из факторов производства. Можно ли отнести к капиталу:

(+) а) ни деньги, ни акции, ни облигации не относятся к капиталу;

в) только деньги;

г) только ценные бумаги.

15. Кривая производственных возможностей показывает:

а) время, когда вступает в действие закон убывающей

производительности;

б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;

в) точные количества двух товаров, которые экономика намерена

производить;

(+) г) альтернативную комбинацию товаров при наличии данного

количества ресурсов.

16. Какой из факторов прямо влияет на сдвиг кривой производственных возможностей вправо?

(+) а) рост населения трудоспособного возраста;

в) инфляция;

г) сокращение расходов на вооружение.

17. Альтернативные издержки нового магазина – это:

а) оплата его персонала;

(+) б) цена других товаров, производство которых принесено в

жертву строительству этого магазина;

в) изменение налоговой ставки, выплачиваемой из дохода магазина;

г) процент за кредит, взятый магазином в банке.

18. Рыночный механизм – это способ:

а) согласование этих решений;

(+) б) согласования и синхронизации решений потребителей,

Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет:

а) избыток;

г) все варианты неверны.

В рыночной экономике проблема «для кого производить» решается следующим образом:

а) потребители предлагают цены на товары, которые больше всего

хотят купить и отказываются покупать (или соглашаются приобрести

по низким ценам) менее привлекательные для них товары;

(+) б) производители устанавливают цены на производственные

ресурсы (в соответствии полезностью), определяя, таким образом,

денежный доход собственника конкретного ресурса, который затем

может быть использован для покупки товаров и услуг;

в) на основе распределения доходов в соответствии с потребностями

потребителей;

г) на основе конкуренции, которая сдерживает рост прибыли,

сохраняя цены на уровне, доступном для потребителя.

34. Цена товара X составляет 1,5 руб. Цена товара Y составляет 1 руб. Если потребитель оценивает предельную полезность товара Y в 30 ютил и желает максимизировать удовлетворение от покупки товаров X и Y , тогда он должен принять предельную полезность товара X за:

а) 15 ютил;

б) 20 ютил;

в) 30 ютил;

(+) г) 45 ютил.

35. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции?

б) услуг парикмахерских;

в) автомобилей;

(+) г) акций и облигаций фирм.

36. Нормативная экономическая теория изучает:

а) «что есть»;

(+) б) что должно быть;

в) положительные тенденции в экономическом развитии;

г) оценочные суждения.

Анализ – это метод познания, который:

(+) а) предполагает разделение целого на отдельные составные части и

изучение каждой из этих частей;

б) основанный на соединении отдельных частей явления, изученных в

процессе анализа;

в) базирующийся на умозаключениях от частного к общему;

г) предполагающий перенос свойств с известного явления или

процесса на неизвестные.

Прямая линия, показывающая все сочетания ресурсов, использование которых требует одинаковых затрат - это

а) гипербола;

б) кривая;

в) ломанная;

(+) г) изокоста.

39. Расположите в исторической последовательности их возникновения следующие экономические школы:

2. физиократы,

3. маржинализм,

4. классическая школа,

5. неоклассическое направление,

а) 1,2,3,4,5,6 б) 6,5,4,3,2,1 (+) в) 6,2,4,3,5,1 г) 6,2,1,3,5,4

40. «Положительная наука, - писал Дж. М. Кейнс, - может быть определена как совокупность систематических знаний, относящихся…» (продолжите):

а) к тому, что есть;

(+) б) к тому, что должно быть;

в) к положительным тенденциям в экономическом развитии;

г) к оценочным суждениям.

Спрос – это…

(+) а) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей;

б) суждение о ценности того или иного блага;

в) приобретения дополнительных производственных ресурсов в целях

расширения производства;

г) производство отдельных товаров и динамику их цен.

Факторы изменения спроса:

а) денежные доходы покупателей;

б) потребительское ожидание;

в) цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;

(+) г) все ответы верны.

Инфляция – это:

(+) а) повышение общего уровня цен;

Блага – это:

(+) а) средства, имеющиеся в ограниченном количестве, с помощью

б) средства, имеющиеся в неограниченном количестве, с помощью

которых удовлетворяются потребности;

в) совокупность всех товаров и услуг, представляющих какую-либо

ценность;

г) совокупность всех товаров и услуг, без которых человек не может

существовать.

60. Мысленное разложение явлений на составные части и выделение отдельных его сторон с целью выявить то специфическое в них, что отличает их друг от друга, есть:

а) экономический эксперимент;

б) синтез;

(+) в) анализ;

г) дедукция.

Переменные издержки:

а) издержки, зависящие от цены на производимый товар;

(+) б) издержки, зависящие от объема производства;

в) издержки, не связанные напрямую с тем или иным товаром;

г) издержки, которые не зависят от объема производства.

Экономическая теория включает в сферу своего изучения:

а) только рыночную экономику;

б) все системы кроме плановой экономики;

в) все системы, кроме переходной экономики;

(+) г) все экономические системы.

Термин «воспроизводство» впервые употребил:

г) П. Самуэльсон

В модели кругооборота доходов и расходов в национальном хозяйстве :

а) фигурирует производительный класс, бесплодный класс и класс

собственников;

б) все общественное производство делится на два подразделения:

производство средств производства и производство предметов

потребления;

в) основным звеном является государство;

(+) г) движение доходов и расходов опосредуется рынком ресурсов и минус текущие материальные затраты плюс, доля импорта во внутреннем

потреблении, доля внешних заимствований в покрытии

69. Трансфертные платежи – это:

(+) а) выплаты, не обусловленные производством товаров и услуг;

б) просроченные платежи;

в) часть произведенного продукта, не имеющая форму дохода;

г) рентные доходы.

70. Кейнсианский отрезок на кривой совокупного предложения:

а) имеет положительный наклон;

б) имеет отрицательный наклон;

в) представлен вертикальной линией;

(+) г) представлен горизонтальной линией.

объема ВНП.

Бюджет существует:

а) только у государства;

б) у государства и предприятий реального сектора экономики;

(+) в) у всех экономических субъектов;

г) у важных структур федерального уровня.

Если правительство предполагает увеличить налоги на 20, то, чтобы уровень выпуска остался неизменным, государственные закупки следует:

а) увеличить более, чем на 20;

б) увеличить на 20;

(+) в) увеличить менее, чем на 20;

г) уменьшить на 20.

Увеличение отношения «наличность – депозиты» приведет к:

(+) а) уменьшению предложения денег;

б) увеличению предложения денег;

в) уменьшению спроса на деньги;

г) увеличению спроса на деньги.

Модель, рассматривающая распределение доходов с позиции экономической эффективности ближе к:

(+) а) рыночной модели;

б) уравнительной модели;

в) смешанной модели;

г) теории социально-рыночной экономики.

Согласно модели сравнительных преимуществ Хекшера – Олина страны специализируются на выпуске продуктов исходя их сопоставления:

а) издержек производства;

(+) б) стоимости факторов производства;

в) предельных полезностей обмениваемых благ;

г) трудовых затрат.